Родителям дошкольников.

Опубликовано Aug 30, 2017 by Елена Кузнецова

Работая с воспитателями, учителями разных эпох, родителями и детьми, из опыта хочу поделиться: о выборе куда и зачем отдавать, направлять своих маленьких детей. В этой сфере необходимы: психологическая грамотность, внимательность, родительская осознанность.

В наше время модно еще до школы учить детей чтению, письму, умениям и навыкам младшего школьного возраста или другая крайность: отдать  ребенка в «модели», где обучают «правильно» ходить по подиуму, «правильно» вертеть головой, глазами. Безусловно, есть дети, кто с младенческого возраста ищут информацию, в три года читают, пишут, в школе обучаются год за два. И с такой одаренностью необходимо аккуратно обращаться.  Не углубляясь в анализ, хочу обратить ваше внимание, что важную роль во всем этом играет – психологический возраст ребенка!

Что же определяет психологический возраст

Это – центральное новообразование возраста, в чем концентрированно воплощаются особенности того или иного периода, та или иная психическая функция, которая определяет специфику развития всех других функций и процессов в данном возрасте.

Например при переходе из детского сада ребенка в школу критерием психологической готовности его к успешному школьному обучению, является высший уровень развития воображения, который характеризуется особой внутренней позицией. Ребенок может произвольно управлять воображением.

Воображение в своем развитии проходит несколько этапов и зависит от ведущей деятельности.

Первый этап развития воображения ребенка заключается в полноценном эмоциональном общении с окружающими взрослыми в первый год жизни:

- это то, как мама качественно отзеркаливает потребности ребенка,

- это создание благоприятных условий для соответственного психомоторного развития ребенка.

Все это является источником возникновения  воображения.

Вторым этапом возникновения воображения является предметно-манипулятивная деятельность ребенка в раннем возрасте. Ребенок осваивает предмет любым доступным способом.

Последним этапом, способствующим появлению воображения, является особенности возрастного развития трех лет. Во время этого периода ребенок приобретает способность чувствовать себя субъектом деятельности, учится отделять свои действия от других, у него появляется самосознание, позволяющее строить собственную, индивидуальную деятельность.

После кризиса трех лет у ребенка в психическом развитии происходят качественные изменения: появляется воображение как самостоятельная функция. Это дает ему возможность не зависеть от реальности, принимать на себя образы любых людей и предметов, действовать не импульсивно, а по собственному замыслу, перевоплощаться и быть независимым от ситуации.

Важно и хорошо, когда тело включается в полный цикл каждого этапаграмотное психомоторное развитие ребенка.

В дошкольном возрасте развитие воображения у детей происходит в игре.

Игра – главная деятельность детей  в дошкольный период жизни.

В младшем школьном возрасте центральными психическими функциями уже являются, внимание и память. К семи годам ребенок, вышедший из кризиса, способен строить свои отношения с окружающими не непосредственно, а руководствуясь определенным смысловым контекстом ситуации. С первого сентября, обучаясь постепенно, память и внимание у детей становятся произвольными, то есть управляемыми, сознательно контролируемыми. В школе ребенок учится и учиться!

 

Теги не добавлены

Маттерхорн, Швейцария / Италия: 1040 м

Канченджанга, Непал: 3922 м

Гора Килиманджаро, Танзания: 5885

Эверест, Непал: 8848 м

Гималаи (самая высокая точка горы Эверест), Китай: 8848 м