Для развития речи необходима включенность всей личности ребенка.
Опубликовано Oct 29, 2017 by Елена Кузнецова
Речь – важнейшая творческая психическая функция человека.
Каждый ребенок, если он не имеет определенных функциональных, органических нарушений, может овладеть речью, находясь в окружении заботящихся взрослых, слыша их речь, подражая, выражая. Поэтому полезно, растить младенца в море слов, обращаться к нему, сопровождать различные режимные моменты жизни поговорками, потешками, колыбельными, далее сказки и другая литература. Необходимо поддерживать любые проявления активности крохи. Радоваться каждому произнесенному им звуку.
Причины задержки речевого развития разнообразны и однозначно, нужно обращаться к специалистам – это невролог, логопед, психолог для обследования вашего ребенка. Если диагноз поставлен и ребенок направлен в логопедическую группу, помните, что домашние задания с малышом остаются важными и необходимыми! Какой бы диагноз ни поставили вашему ребенку – это еще не приговор. Выполняя назначения специалистов, если требуется и неврологическое лечение, вы поможете преодолеть трудности сыну или дочери.
У человека нет паттерна речи, заложенного т рождения; речь развивается, как автоматически, так и функционально. Посредством опыта у ребенка образовываются связи между определенными клетками нервной системы, активирующие мышцы, посредством которых он говорит. Например, общение с помощью чувств весьма отличается от общения с помощью слов. Поэтому в развитие речи должна быть включена вся личность ребенка.
Стержнем , на базе которого формируется вся языко-рече-мыслительная деятельность ребенка, является сформированность пространственных и пространственно-временных представлений. Поэтому, большое внимание уделяется гармоничному грамотному соответственно возрасту телесно-двигательному развитию, упражнениям на кординацию и равновесие, также, постепенно следует развивать восприятие пространства, усваивать понятия на вербальном уровне такие, как: над, под, ближе, дальше, спереди, сзади , за, рядом, внутри, снаружи, в центре, лево, право и другие.
Мы действуем, как единое целое, даже если наша целостность не вполне совершенна. Установление в начале, более или менее полного, возможно и приблизительного образа себя позволяет улучшить динамику в целом. Обращайте внимание, как ребенок рисует человека, прорисовывает детали соответственно возрастному развитию, замечайте, доброжелательно подсказывайте, развивайте.
Каждая новая функция изменяет картину. Функция речи использует язык, рот , губы, голосовые связки, дыхание. По мере роста ребенка появляется новая область, связанная с большим пальцем. Большой палец принимает участие практически в каждом движении руки, в особенности при письме. Кладец в помощь для развития речи – это возможные упражнения на мелкую моторику. Успехов и здоровья вам и вашим детям!
Маттерхорн, Швейцария / Италия: 1040 м
Канченджанга, Непал: 3922 м
Гора Килиманджаро, Танзания: 5885
Эверест, Непал: 8848 м
Гималаи (самая высокая точка горы Эверест), Китай: 8848 м